Мы уже неоднократно говорили о преимуществах от использования crm систем… Но рассматривать принцип работы crm их в качестве какого-нибудь «отвлеченного» кейса - это одно, а вот «проверка» эффективности работы crm системы на собственном опыте - это совсем другое. К сожалению, мы, зачастую, можем поделиться скорее негативным опытом, а вот положительные эмоции от качественного обслуживания, например, в каком-нибудь отечественном банке испытывали далеко не многие.Но положительные примеры есть. Мы уже писали о способах экономии с помощью crm систем, повышения эффективности работы с проблемной задолженностью в процессах коллекшн (collection) и т.д. Сегодня мы рассмотрим crm блог ведущего консультанта по внедрению oracle siebel crm Анатолия Лещенко, в котором автор рассказывает о том, зачем использовать crm системы в банках. Для наглядности автор «смоделировал» пример обслуживания одного и того же клиента по однотипному вопросу в двух различных случаях. В первом случае в отделении банка без использования crm системы, а во втором - с использованием средств автоматизации процессов обслуживания клиентов. Несмотря на ироничную манеру подачи материала, пост затрагивает достаточно серьезные вопросы, с которыми мы вынуждены сталкиваться при посещении большинства розничных банков. Причем, из примера видно, что уже при создании единого профиля клиента в crm системе, в котором будет отображаться вся основная информация по клиенту, включая контактную и данные по всем оформленным сделкам, а также будет произведено эффективное управление продажами банковских продуктов, можно получить положительный эффект. Все мы хотим получить достойное обслуживание и необходимый результат уже при первом своем обращении в банк, а не блуждать в «лабиринтах» какого-нибудь контакт-центра. И вариант «отрицательный результат – это тоже результат» не многих устраивает…К сожалению, сотрудникам банка, как правило, не хватает самого элементарного - мотивации. Они не заинтересованы в результате. Так построена система. Но даже, если энтузиазм и появляется, сотрудник теряет запал в связи с огромным количеством «непроизводственных» операция, которые ему предстоит сделать. В отличие от crm систем, в которых должна быть сведена вся информация по клиенту, в отечественных банках «функционирует» множество разрозненных специализированных систем (например, транзакционных). Налицо функциональный подход к автоматизации, то есть проявляются все те особенности, которые мы уже описывали в посте о различных подходах к внедрению crm систем. Конечно же, можно оспаривать целесообразность внедрения crm систем в отечественных банках, но ведь не зря считается «Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет, тот ищет оправдания»…